Толковый словарь блогосленга

У блогосферы свой специфичный язык, не всегда понятный.
Перед вами - толковый словарь блогослэнга, объясняющий большинство терминов, используемых блоггерами.
Друзья, дополняйте словами-сленгами этот словарь!
1. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Cиноним слова "дневник". Людей, ведущих блог, называют блоггерами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

2. SMO - сокращение от Social Media Optimization.
Оптимизация сайта, направленная на улучшение «человеческих» характеристик сайта, либо блога.
Под этим подразумевается удобная навигация и грамотная подача материала, удобство добавления статей в RSS-ридер, социальные сети и сервисы закладок.

3. SEO - сокращение от Search Engine Optimization.
Поисковая оптимизация сайта. Проводится для того, чтобы сайт занял максимально высокое место в поисковой выдаче по определённому запросу. Русское написание - СЕО. Люди, которые этим занимаются, называются сеошниками, либо еонистами.
Не путать с сокращением CEO (латинскими буквами), которое расшифровывается как Chief Executive Officer (высшее должностное лицо компании / генеральный директор).

4. Копипаст (copy-paste) -
Статьи, полностью состоящие из скопированных откуда-либо материалов. В блогах это считается дурным тоном и крайне низкопробным контентом. Также это слово может использоваться для обозначения заимствованного текста, вставленный в авторский (например при цитировании). Производная - глагол «копипастить».

5. Линк (Link) - ссылка. Линковать - ставить ссылки на что-либо.

6. Бомж - человек, который хочет купить квартиру в своём родном городе за счёт заработков с интернет-деятельности.
Классический бомж ведёт свой блог на сервисе blogger/blogspot, хотя в настоящее время большинство «бомжей» переехало на автономный WordPress.

7. Постовой - небольшое повествование о том, что написали другие блоггеры. В повествование обязательно включаются ссылки на упомянутые ресурсы. Постовой обычно размещается в конце статьи. Довольно широко распространена практика
размещения ссылок в постовом на коммерческой основе.

8. КПД - сокращение от Коэффициент Полезного Действия. Обычно употребляется для оценки эффективности ссылок.
Оценивается как отношение общего числа людей, прочитавших статью к числу людей, которые перешли по определённой ссылке.

9. Пузомерки - всевозможные кнопки и счётчики, которые отображают либо количество читателей/подписчиков, либо место в каком-либо рейтинге или каталоге.

10. Говнокоммент - негативный комментарий (чаще всего анонимный), не несущий в себе никакой полезной нагрузки.
Единственная цель его создания - оскорбить автора статьи.

11. Ебантяшка - бесперспективный человек, который недоволен своим жизненным положением и хочет его улучшить.
Он постоянно спрашивает советов и задаёт много глупых вопросов. Но даже получив чёткий ответ и прямые рекомендации,
он ничего не делает и не следует полученным советам. Он не готов идти к своей цели, готов только лежать на диване и мечтать, ничего реально не достигая.

12. WMZ - основная валюта для взаиморасчётов российских блоггеров. Расчёты производятся путём перечисления средств
с одного валютного кошелька системы WebMoney на другой. 1 WMZ равен 1 доллару США

13. WMR - одна из наиболее распространённых интернет-валют. 1 WMR приравнен к 1 российскому рублю в системе Webmoney. Существуют и другие валюты WebMoney, но они менее распространены.

14. Ref-Main-Text - вид наиболее качественных ссылок. Ссылка ставится в сам текст статьи таким образом, чтобы для полного понимания содержания текста, нужно было обязательно по ней кликнуть. Якорь такой ссылки должен быть очень близко подогнан по смыслу к основной теме статьи.

15. Якорь - текст ссылки. Сама ссылка делится на якорь и URL-адрес. Якорь необходим потому, что собственно URL-адрес ссылки не несёт в себе смысловой нагрузки и не даёт возможности понять - о чём говорится в материале, на который ссылка установлена.

16. Постинг - процесс написания и публикации статей на блоге.

17. Рунет (Ru-Net) - русскоязычный интернет.

18. Буржунет/Буржуйнет - сегмент интернета стран запада. Как правило, под этим подразумевается англоязычный интернет, особенно американский.

19. Adsense (Адсенс) - предоставляемая корпорацией Google возможность зарабатывать на своём блоге, путём публикации релевантных объявлений.

20. Липкая аудитория - аудитория постоянных читателей с очень высоким числом повторных заходов.

21. Говнотрафик - некачественный нецелевой трафик, в виде потока людей, которые никогда не станут постоянными читателями.

22. Палить тему - детально рассказывать про какие-либо малоизвестные скрытые возможности, которые при правильном использовании могут принести пользу.

23. RSS - формат трансляции (автоматической пересылки) информации с одного места в другое. Этот формат широко используется для чтения постов в сервисах аналогичных Google Reader. Также используется для автоматической перепечатки статей и создания копий блогов на других платформах.

24. Оффтоп (Offtop) - уход от основной темы разговора.

25. Уник - посетитель какого-либо сайта или блога. Также может быть именем собственным применительно к блоггеру

«Уникальный человек».

 26. ЖЖ - платформа LiveJournal и сделанные на ней блоги. Это сокращение от первых букв русского перевода названия этой платформы (Живой Журнал).

27. Подписчик - читатель, который просматривает статьи блога с помощью RSS-ридера.

28. Апдейт - обновление чего-либо.

29. Апгрейд - улучшение, модернизация чего-либо.

30. Пост - статья на блоге.

31. Пиарить (Pr) - рекламировать.

32. Фиксить баги - исправлять ошибки в коде сайтов или программ.

33. PageRank, ТИЦ - значения авторитетности различных сайтов и блогов. PageRank используется поисковой системой Google для подсчёта авторитености ресурса. ТИЦ используется в тех же целях поисковой системой Яndex.

34. Респект - выражение уважения к кому-либо.

35. Блогролл - каталог стационарных ссылок на рекомендуемые к прочтению ресурсы.

36. Сайдбар/Sidebar - боковая колонка, как правило правая, которая служит для размещения дополнительной и служебной информации о блоге.

37. Сёрч - культовый форум для SEO-оптимизаторов.

38. Стэндалон (стэндэлон) - блог, созданный на собственном домене.

39. Web 2.0 - разновидность сайтов, на которых контент создают сами пользователи.

40. Контент - текстовое наполнение сайта, применительно к блогу под контентом подразумеваются статьи.

41. Контекст - модули с текстовой рекламой, релевантной содержанию блога.

42. ЯППБ - «Яндекс Поиск По Блогам».

43. Манимейкер - человек, зарабатывающий деньги в интернете. Производная от слов Make Money.

44. Монетизация - процесс зарабатывания денег на своём блоге, либо сайте. Может идти за счёт продажи ссылок, мест под баннеры, написания платных статей и обзоров, упоминаний кого-либо в постовых, участия в партнёрских программах.

45. Копирайтер - человек, пишущий статьи (преимущественно рекламные) на заказ.

46. Рерайт - переписывание чужого текста своими словами.

47. Выхлоп - прибыль с какого-либо проекта, либо сервиса.

48. Реферал - участник партнёрской программы, зарегистрировавшийся по ссылке со специальным добавочным кодом.
Процент от его дохода отчисляется человеку, который эту специальную ссылку поставил.

49. Сателлит - сайт, специально созданный для того, чтобы привлечь посетителей на другой сайт.

50. Хабр - социальная сеть «ХабраХабр».

51.ИМХО - производная от In My Humble Opinion (По моему скромному мнению).  Добавление этого сокращения перед каким-либо утверждением, указывает на то, что оно является личным мнением и не претендует на абсолютную достоверность и объективность.

52. Слив - ситуация, когда одна из сторон, участвующих в споре или конфликте, явно исчерпала все свои доводы и не может больше привести каких-либо убедительных аргументов в защиту своей позиции.

53. Индексация - процесс, в результате которого страницы сайтов и блогов появляются в выдаче поисковых систем.

54. Ссылки через редирект - ссылки на внешние ресурсы, проставляемые особым способом для того, чтобы поисковые
машины распознавали эти ссылки как внутренние.

55. Лытдыбр - производная от слова lytdybr, которое возникло тогда, когда вводили слово «дневник», забыв переключить раскладку клавиатуры с английской на русскую.

56. Социалка - какая-либо социальная общественная сеть.

57. Нуб - новичок. Производная от «NEWBIE».

58. Юзабилити - удобство использования чего-либо.  Оценка интерфейса, сервиса, кнопок управления, навигации с точки зрения человеческого комфорта.

59. Лузер - неудачник. Очень распространённое ругательство в блогосфере. Встречается также слово «лузерство», означающее хроническую неудачливость.

60. Хеадер (хедер) - верхняя, единая для всех страниц, часть сайта или блога, в которой обычно размещается логотип
ресурса и ключевые элементы навигации.

61. Футер - нижняя, единая для всех страниц, замыкающая часть сайта или блога, используемая преимущественно для технической и служебной информации. Некоторые вебмастера используют для обозначения футера слово «подвал».

62. Фидбёрнер (фидбурнер) - сервис FeedBurner.Com, предназначенный для управления RSS-подписками и
счётчик для учёта количества подписавшихся на определённую RSS-ленту.

63. Сапа (сейп) - биржа SAPE, предназначенная для автоматической купли/продажи ссылок.

64. Яка - Каталог Яндекса. Престижный каталог, в котором отсортирована по тематикам информация о наиболее заметных сайтах. Положение в каталоге определяется значением ТИЦ.

65. WP (Вордпресс) - популярнейшая платформа для блогов WordPress.

66. Морда - титульная страница сайта, либо блога. Жирная морда - титульная страница очень популярного сайта.

67. Сквозняк - ссылка, одинаково отображаемая на всех страницах сайта/блога. Иногда слово может применяться по отношению к баннеру. Производная от «сквозное размещение».

68. LOL (ЛОЛ) - громкий добродушный смех над чем-либо, производная от «laughing out loud».

69. РСЯ - Рекламная Сеть Яндекса, позволяющая вебмастерам зарабатывать на публикации релевантных объявлений.

70. ЦОП - Центр Обслуживания Партнёров РСЯ.
Напрямую с Яндексом могут работать только юридические лица, а физические лица - только через ЦОП. К тому же каждый конкретный ЦОП, стремясь обеспечить себе конкурентное преимущество перед другими, предоставляет своим партнёрам набор дополнительных сервисов и опций. А, например, Profit-Project пошёл ещё дальше и предоставляет своим партнёрам возможность вывода заработанных денег не только в Яндекс.Деньгах, но и в WMZ.

71. Зафрендить - добавить в список друзей. Расфрендить, соответственно, - удалить из списка друзей.

72. Киберсквоттер - человек, целенаправленно скупающий домены для последующей продажи по высокой цене.

73. Реселлер - человек, покупающий что-либо для перепродажи. Слово обычно употребляется применительно
к рынку доменов и является синонимом слова «Киберсквоттер».

74. Спам - навязчивая сплошная рассылка чего-либо (преимущественно рекламного характера), от получения которой нельзя отказаться.

75. Посадочная страница / Landing Page - специальная страница, создающаяся для того, чтобы случайный посетитель сайта получил максимум информации, способной его заинтересовать и удержать длительное время.

76. Ник / Никнейм - псевдоним используемый на форумах в блогах и ICQ для того, чтобы скрыть своё настоящее имя.

77. Плагин - небольшое приложение, увеличивающее функциональность какой-либо программы.

78. Хрумер - софт, предназначенный для автоматического спама на блогах и форумах.

79.Закручивать дырки - создавать иллюзию того, что проблема решается или решена, когда на самом деле это не так.

80. Сплог - блог, полностью состоящий из чужого (взятого без разрешения) контента.

81. Деанонимизация - установление личности анонимного персонажа.

82. DDoS - тип сетевой атаки, предназначенный для вывода из рабочего состояния серверов, путём их перегрузки массовыми бессмысленными запросами.

83. Бот - робот, искусственный интеллект. Также употребляется для обозначения юзеров-клонов.

84. Огнелис - браузер Mozilla Firefox.

85. Осёл - браузер Internet Explorer.

86. Фича - какая-либо полезная функция или конкурентное преимущество товара/сервиса/услуги.

87. Юзер - рядовой пользователь чего-либо.

88. Модер (модератор) - пользователь, поддерживающий правопорядок. Обычно это слово применяется к форумам, где модератором называется человек, обеспечивающий соблюдение правил форума. Модератор наделён полицейскими функциями. Он может удалять сообщения, оставленные другими пользователями. Может штрафовать нарушителей разнообразными способами или лишать их доступа к форуму.

89. Блогун (Blogun) - сервис, благодаря которому блоггеры могут заработать деньги, публикую платные обзоры.

90. Сабж - тема разговора. Производная от "Subject".

91. Офисный планктон - собирательное пренебрежительное название людей, работающих по найму.

92. ПЧ - постоянный читатель

93. СтартАп - недавно открытый проект или бизнес.

94. Капча — CAPTCHA (от англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей) – компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    7 комментариев

    1. Капча — CAPTCHA (от англ. Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart – полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различения компьютеров и людей) – компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *