Умеете ли вы работать со списками?

Умеете ли вы работать со спискамиУмеете ли вы работать со списками? Список дел может составить каждый. А вот как с ними работать?

В ежедневном планировании списки  дел являются эффективным инструментом. Но это только при условии, если работать с ними правильно.

Есть люди, которым нравится сам процесс составления списков. Они составляют их, не для того, чтобы им следовать, а чтобы получить удовольствие упорядочивания всего. Такие, своего рода, кладовщики и архивисты. Наличие списков придает им уверенности и дает иллюзию организованности. Выполнение намеченного плана у них это не главное.

Кто-то считает, что для того чтобы составить список нужно много времени. Это совсем не так.

Составление списков экономит время. Ведь хорошо и спокойно когда знаешь, что ты будешь делать. А если хаос в голове и дела делаются только те, которые вспомнил и в случайном порядке? Напряжение, усталость и ощущение загнанной лошади. И преследует постоянная фраза: « Почему в сутках всего 24 часа?».

Для чего нужен список.

Память человека несовершенна и избирательна. Поэтому тот, кто говорит - я все помню и записывать мне ничего не нужно - это человек, который или мало делает, или он принадлежит к числу тех немногих, кого память еще не подводила. Сегодняшний ритм жизни диктует свои правила. Количество дел постоянно увеличивается: встречи, звонки, выполнение заказов, домашние дела, внимание близким и любимым (на которое почти не остается времени), и многое другое. Отсюда неизбежны опоздания, недоразумения и обиды. Поэтому выберите себе помощников: обычный  бумажный ежедневник  и блокнот для составления списка. И замените  установку «запомнить» на «записать». Вы увидите, что количество недоразумений уменьшится, да и память можно разгрузить, время от времени заглядывая в список дел.

Список дел

  • дает возможность быть гибкими. Вы можете планировать время своих дел. Список дел – это только напоминание о делах обязательных и не очень.
  • очень полезный инструмент. Но только тогда, когда с ним вы работаете регулярно: записываете, выполняете дела, отмечаете или зачеркиваете выполненное, планируете новые.
  • поможет видеть картину дня в целом и определить, что нужно сделать в первую очередь, а что может и подождать. Вспомните матрицу Эйзенхауэра.
  • напомнит о невыполненных делах и тогда, вы сможете запланировать их на другой день. Ведь список дел – это мобильный инструмент, а не свод законов.

Хорошо если ваш список дел отражает все стороны вашей жизни. Но если нет, то с ним вы легко увидите, на что вы забываете обращать внимания. Если для вас приоритет семья, а в списке нет ни одного запланированного дела в этой сфере, то вы или лукавите, что семья для вас главное, или просто не уделяете этой сфере жизни должного. А отсюда и проблемы. Список дел помогает посмотреть на все сферы ваших ценностей в жизни как бы со стороны. Об этом подробнее можно прочесть в статье "100% счастья своими руками".

Как составить список дел

  1. Определитесь для себя, где вы будете вести свой список дел. Для этого может подойти блокнот, ежедневник, компьютер или обычный лист бумаги.
  2. Список дел держите всегда рядом с собой, чтобы как в шпаргалку заглядывать в него, делать пометки, уточнять и редактировать его.
  3. Планируйте свой день  с вечера, а уточняйте и корректируйте утром. Это поможет подходить к планированию дел осознанно, а не спонтанно.
  4. Обязательно делайте пометки о выполнении. Если вы ведете хронометраж, то отмечайте затраченное время. Это поможет в дальнейшем планировании дел, вы будете знать, сколько времени уходит у вас на то или иное дело. Отлично если получится оставлять комментарии в конце дня.
  5. Для эффективности выполнения дел устанавливайте сроки их выполнения.
  6. Расстановка приоритетов дел очень важная часть составления списка. От неправильно выбранного дела зависит погрязните вы в рутине, или будете планомерно двигаться к своей цели.
  7. Список дел на день должен быть реальным с учетом важности дел и возможности их выполнить по времени. В этом случае работает закон  «Лучше меньше, да лучше».
  8. Разделите ваш список дел на составляющие: работа, дом, учеба, семья, отдых. Это образец, который вы можете скорректировать под себя. И теперь осталось только детализировать его. Вот тут и могут пригодиться тематические списки дел, в которые вы записываете все намеченное по каждому разделу. Выбирайте из них самое важное и вносите в список дел на день.

Работать со списками  нужно научиться. Ведь от этого зависит не только эффективность выполнения дел, но и осознание, что вы успешный все успевающий человек. Успеха вам!

@М.Антонова

---------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта "Без Знаний нет УСПЕХА":

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    32 комментариев

    1. Очень полезная статья!

      Я сама уже не представляю и дня без заранее подготовленного списка дел. Список дел помогает быть организованной и не тратить время на ненужные дела. И еще — когда вечером смотрю список того, что я сегодня успела сделать, это очень радует и дает хорошую мотивацию. :)

    2. Работа со списками требует настойчивости и я бы сказал, силы воли. Вот этого, зачастую, не хватает молодым людям. Поэтому обучаю своего внука и его товарищей. Вроде слушают. Когда получается, очень рады и понимают, что планирование это здорово. Удачи!

      • Евгений, Вы подали хорошую идею, спасибо!
        Как-то не приходило в голову научить своих детей работать со списками, планировать уже сейчас, ведь в жизни такая привычка точно пригодится!
        И статья очень полезная, спасибо автору!

      • Здесь у нас с Вами, Ольга, идентичная картина.
        Несколько раз пытался завести себе склерозник, и каждый раз, далее составления самого списка, дело не продвигалось.
        На работе мой список не актуален уже по тому, что моему руководству виднее, чем мне заняться. И, как правило, пречень его поручений,абсолютно не бьется с моим списком.
        Дома пробовал составить список домашних дел, то же, не прижилось.
        Моя жена, как и большинство жён, не виновата в том, что она всегда права.
        И ей безразлично,что у меня в списке значится. Приоритетность домашних дел, определяет она.
        И самое главное, это то, что я забываю читать то, что занес в список.
        Знаю,- это ни есть хорошо, но это так.
        И вообще, список,- это как то рафинированно.
        Написано в списке полюбить женщину,- полюбил!
        Не прописано в кондуите,- адью судырыня, не дарите мне Ваших томных взглядов! Вас в списке не стояло.
        Живу по-русски. По ситуации.
        Да так и дожил до мелированной седины.
        Что сделал, то сделал.
        Чего не сделал, значит планида такая.
        Но вроде все успел сделать.
        И детей родить, и древьев насадить и дом воздвигнуть.
        Без списка, по зову души и для души и с душой!

        • Это здорово жить без списков, если все устраивает в жизни.
          А вот мне хочется, помочь себе, когда придет пенсионный возраст лишней копеечкой. Чтобы сайты мои были и для души, и поддерживали хоть немного материально.
          И как тут без плана или списка? Что-то сделал, что-то упустил, а что-то просто забыл. Сложно без карандаша (т.е. клавиатуры) мечту воплотить в реальность.

    3. У меня список отдельно на постоянные дела и текущие на день — два. Вечером обычно думаю, что сделать завтра — и составляю 3 список, внося в него из 1 и 2. Порядок не имеет значения — результативность от 80 до 120%. Экспериментально установил — что лучше записывать, вечером (у вас это написано хорошо) и на 3 чистых картонках. Выполнил весь список (вычеркиваю по пунктно) — выкинул в корзину.. и забыл. Спасибо за внимание, спасибо за статью!

    4. Я работаю со списком,следуя ему выполняю задуманное во время. Если не успела что то сделать, ставлю пунктик га следующий день первым и все в порядке. Список отлично организует!

    5. Статья будет полезной для тех, кто еще не занимался составлением списков задач на перспективу. Для тех кто уже имеет какой-то опыт, успели оценить пользу списков, могут ознакомиться с тайм-менеджментом, курс по тайм-менеджменту читают и в СтартАпе.

    6. Список дел, мне кажется, больше подходит мужчинам и женщинам с мужским складом ума. Обычные женщины, если они чего-то не успели, могут расстроиться из-за этого, что вызывает раздражение и нежелание идти дальше.

    7. У меня несколько ежедневников, и в каждом свой список: для дома, для работы, для учебы. Так на работе я не думаю о домашних хлопотах, а рабочие проблемы не несу домой. И все успеваю.

      • Жизненный опыт многих говорит о том, что планирование, списки, ежедневники, блокноты очень здорово облегчают жизнь, убедилась на себе. Лучше иметь на все случаи жизни, как Кристина. Очень полезный сайт, удачи!

    8. С ежедневником/еженедельником лучше, чем без него.
      Но только с ними, без компьютера работать часто неудобно.
      Это технология прошлого века.
      Со списками удобно работать, если освоишь хотя бы на элементарном уровне язык HTML. В нем средства работы со списками представлены
      довольно богато.
      К тому же следует иметь в виду, что при компьютерной обработке наличие возможности электронного копирования через буфер обмена позволяют тасовать пункты списков для формирования новых списков более адекватных вашим потребностям и задачам.

      • Компьютер не заменит бумажных носителей-в магазин с открытым ноутом пойдёте и будете сверять? Смешно! Да и не все дружат с техникой. И работать на бумаге проще и всегда под рукой.

    9. Всю свою сознательную жизнь и рабочую деятельность веду исключительно ежедневники. Уже целая полка скопилась — типа архива. А ПК не доверяю — то питание пропадет, то ПО конфликтовать начинает … Одним слово — «железо». Спасибо за статью!

      • Полагаю, это от недостаточного умения пользоваться компьютерами.
        Я очень редко пользуюсь авторучкой. В основном только для заполнения
        форм коммунальных платежей и для росписи в ведомостях или при подписании документов.

    10. Интересная статья, планирование делаю на крупные события, мелочи решаю по мере поступления, если планы и обстоятельства не совпадают, меняю планы.
      Главное не сделать из плана идола, которому приходиться все время поклоняться.

      http: // tmn.org-job.com — сервис on-line заработка в интернете/ простые заказы для всех, выплаты без задержек.

    11. Я отношусь к тем белым воронам которые ведут списки и записи… Почему белая ворона?! Потому как никто из моих знакомых или друзей не знает что это такое и считает это блажью… А мне реально помогает и мобилизовывает.

    12. Марина, статья интересная спасибо что делитесь полезными техниками. Чем больше будет организованных людей, тем меньше «пожирателей времени». Я тоже пишу списки ежедневно, только 1 раз в месяц делаю «разгрузочный» — проживаю день без плана, «чищу перышки» как у Толстого, такая привычка.

      • Отличная идея: один день без списков. Но тем не менее, такой день у вас есть в плане на неделю.
        Рашида, просьба к Вам: когда заполняете URL в комментарии ставьте, пожалуйста, адрес одного из Ваших сайтов, а не двух. Иначе возникает битая ссылка. Да и читатели не могут перейти по Вашему имени ни на один из сайтов, потому что такого адреса просто не существует. Спасибо за понимание.

    13. Полезная статья. Всегда пишу список покупок в магазин. А вот со списками текущих дел сложнее. Нужно совершенствоваться, т.к много поедателей времени. Очень важны приоритеты

    14. Списками пользуюсь, но так было не всегда.
      Меня в детстве этому не учили, и во всзрослой жизни, когда возникла в этом необходимость… пришлось преодолеть внутренне сопротивление, да и сейчас иногда приходится преодолевать. И помогает мне в этом поговорка… «Самая лучшая память — это записная книжка»

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *