Правило двух минут

Правило двух минутДавайте поговорим сегодня о принципе «подумал – сделай». Еще этот принцип называют правилом двух минут. Если постоянно помнить об этом правиле, то его выполнение поможет не только освободить нас от уймы скопившихся мелких дел, но и не даст этим мелким делам перерасти в огромные проблемы,  для решения которых потребуется уже намного больше времени.

Принцип «подумал – сделай» заключается в том, что, прежде всего, нужно оценить, за сколько времени можно выполнить то, о чем вы подумали. Если вы сможете уложиться в две минуты, то не раздумывайте и делайте.

К примеру, кратко ответить на электронное письмо, положить на место в папку документ или файл в компьютере. Если делать это сразу, то так можно высвободить память – не нужно будет помнить, что есть не отвеченное письмо или где сейчас временно находится документ. Также высвобождается время, которое в будущем нужно будет затратить на разбор скопившихся не разобранных вещей, файлов и дел. Если такие мелкие дела все же скапливаются то, чтобы разложить их все по местам нужно будет тратить намного больше времени.

Если все это делать, что называется «не откладывая в долгий ящик», сразу как подумали об этом, то тогда дело движется, а память и время свободны,  да и нервы в порядке.

Прежде чем делать такое краткосрочное дело, нужно решить, а вообще стоит ли суетиться и делать его сейчас. Если да, то, конечно, нужно сделать, если же нет, то можно и отложить. Потому что если перегнуть палку и отвечать на все короткие отвлечения, то наш день может превратиться в суету по выполнению разных мелочей. И выйти из подобной ситуации поможет умение выставлять приоритеты в делах, делегировать их  и просто говорить нет.

правило двух минут

Если выработать привычку выполнять правило двух минут сразу, как только подумал о деле, то производительность вырастает в разы. Проверьте!

Кто-то спросит - это относится только к двухминутным делам? Две минуты – это условно. Если дело займет больше двух минут, ничего страшного не произойдет. В этом случае вы будете уже знать, сколько времени уходит на подобные дела и в будущем решать выполнять задуманное сразу или отложить его на время будет намного легче.

Это касается как мелких офисных дел, так и множество домашних забот. Например, привычка класть вещи на свои места не занимает много времени и как приятно, что при таком подходе порядок сохраняется надолго. Если такой привычки нет, то постоянный беспорядок, который нужно, что называется, разгребать угнетает и портит жизнь. А всего-навсего то двухминутная привычка!

Кстати, обычно разбросаны те вещи, у которых нет своего постоянного места. Как найти им самое приемлемое место? Вспомните принцип протоптанной тропинки на газоне. Люди, когда спешат, идут там, где им удобнее. Поэтому и нужно проложить здесь дорожку. Так и с вещами: канцелярия – рядом с рабочим местом, расческа - у зеркала, зарядка - рядом с розеткой и т.д.

Часто причиной беспорядка являются не характер человека, а его незнание о том, как организовать свои места работы и жизни. Этому можно и нужно учиться на примерах других людей, даже если порядок в доме и организованность в делах не была приоритетом в семье. Выработав привычку делать то, о чем подумал сразу, можно будет говорить и о характере человека – организован он или нет.

Многие страдают тем, что постоянно откладывают дела на потом или наоборот зависают во множестве мелких дел. Если научиться выставлять приоритеты (нужно – не нужно, срочно – не срочно) и выработать привычку делать небольшие по времени дела сразу, то это поможет стать вам более эффективным, организованным. Сознание того, что дела двигаются вперед, принесет вам удовлетворение и повысит самооценку.

Успеха вам!

@М.Антонова

--------------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта  "Без Знаний нет УСПЕХА":

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    3 комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *