Лучше меньше, да лучше

И вновь на страницах  «Без Знаний нет успеха»  мы говорим о том, как эффективно использовать наше время. Помните, еще В.И.Ленин говорил, что лучше меньше, да лучше. Но сегодня речь будет идти не о труде этого революционного деятеля, а о нас  с  вами.

лучше меньше, да лучшеСейчас лето. Вокруг так много возможности активно отдохнуть, подольше побыть на улице, на пляже, в лесу. И, конечно, этого нельзя упускать. Лето такое короткое и большая часть его или очень жаркая, или дождливая. 

И  как же не хочется придерживаться запланированного привычного графика! :( Что же делать?  Уменьшить нагрузку и количество запланированных дел.

Лучше меньше, да лучше!

Чем меньше мы планируем, тем выше производительность. Всего пара – тройка дел в день, но это не утомляет и делается с большей отдачей. Маленькие качественные  шаги скорее приведут к  успеху,  чем суетливое движение большого количества запланированных дел. Не нужно переживать, что мало делается. Предлагаю несколько советов как не потерять темп в работе, но в тоже время и не уставать.

  1. Попробуйте из всего выбрать самое важное дело. В этом поможет правильно составленный список дел. Ограничьте их число от одного до трех. Если установлено такое ограничение, то вы вынуждены будете выбрать самое важное. Если же ограничений в количестве  нет, то неизбежно выполнение малозначительных дел и в результате  - на важное не останется ни сил, ни желания.
  2. Главное понять, что не всегда срочные дела могут быть важными. Вспомните: «Матрицу Эйзенхауэра». Как только возникло срочное дело, нам кажется, что оно очень важное. Для того чтобы определить важное дело или нет, нужно задать себе вопрос: «Какое значение это дело будет оказывать на вашу жизнь в дальнейшем?» или «А если я не сделаю это дело сейчас, что будет?». Если от выполнения этого дела зависит ваш успех в жизни, то оно действительно важное. Если вы поймете, что ничего серьезного не произойдет из-за того, что вы не выполните это срочное дело, то отложите его.
  3. Продолжайте начатую привычку составлять планы или списки дел вечером перед сном. Утром легко будет откорректировать запланированное и начать спокойно следующий день. Если у вас несколько задач, для работы и для дома, то это еще больше поможет вдумчиво проставить приоритеты дел.
  4. Постарайтесь не отвлекаясь, начать с первого дела. Главное начать, а там как говорится: «аппетит приходит во время еды».
  5. Еще один совет: старайтесь начать с запланированного, не отвлекаясь на почту, звонки и ничего не значащие дела. Мотивируйте себя чашечкой кофе, звонком по телефону, или возможностью заглянуть на страницу социальной сети, после того, как выполните первое намеченное дело (контролируйте при этом время). Конечно, все это индивидуально. Но если сразу «съесть лягушку», выполнив не очень приятное, но нужное дело, можно получить порцию самоуважения.
  6. Есть такой метод самообмана: вверху списка дел напишите, то дело, которое вы постоянно откладываете. Постепенно, свыкнувшись с мыслью, что вам все равно его нужно сделать, вы включаете его в список дел на сегодня. А новое, отложенное дело займет его место в списке.
  7. Мне очень помогает режим работы 45/15.  45 минут активной деятельности мозга и 15 минут активности мышц (или наоборот).  Переключение помогает не переутомляться и избежать  хронической усталости.  При этом производительность выше.
  8. В нашей жизни неизбежны рутинные дела: телефонные звонки, просмотр почты, работа по продвижению сайта или домашние ежедневные дела. Их нужно просто сгруппировать вместе. Просматривать почту 2 раза в день. Звонки по телефону - во время отдыха или специально отвести на это время, домашние дела - вместо отдыха от умственной работы. Главное: рутину не ставьте на первое место.

Если придерживаться этих советов, то дела не будут стоять на месте. Но в тоже время, таким образом можно будет избежать усталости и стресса. Возможность правильно отдохнуть, набраться сил (особенно сейчас летом) окупится эффективной работой при малой затрате времени. Лучше меньше, да лучше!  Успеха Вам!

@М.Антонова

------------------------------------------------------------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта "Без Знаний нет УСПЕХА":

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    16 комментариев

    1. Хорошая статья, можно вполне с Вами согласиться. Только так жаль тратить время на рутину, но если знаешь, что только так можно достичь намеченной цели, то из рутины эту работу нужно переводить в разряд интересной.

    2. Статья дельная! Можно добавить к п.8 — к рутине не нужно относиться как к чему-то плохому, можно попробовать «поиграть» в рутину и она перестанет быть таковой. (мое мнение). Спасибо, Марина!

    3. Сейчас в интернете очень много подобных сайтов, таких мотивирующих на успех…я пока бегло просмотрела статьи на Вашем сайте, но все что посмотрела очень понравилось! Вроде те же «яйца только в профиль», но тронули!

    4. Спасибо,Марина, за советы! Действительно, если не составишь себе четкий график, то весь день может пойти на смарку. Написание статей лично для меня процесс творческий. Я ни как не могу понять, как люди умудряются писать ежедневно по одной, а то и более статей, ходя при этом на работу? А домашние дела? Даже, при ОЧЕНЬ правильной организации своих дел, я так не смогу, да и не стремлюсь, потому, что это по молодости можно торопиться, а я уже тороплюсь не спеша, потому, что жизнь пошла под уклон.

      • Елена, насчет того, что «жизнь пошла под уклон» — это вы зря. А по поводу «не спешить». я согласна. В Европе сейчас модная тенденция появилась: наслаждаться жизнью не спеша, чтобы была возможность наблюдать её, а не проскакивать мимо. От самого процесса. например, написания статьи нужно получать удовольствие, тогда эта статья будет интересна и другим, потому что в ней можно будет угадать автора с его мировоззрением и чувствами.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *