Как успевать все

Загнанная лошадьИзвестно, что успех любого дела зависит от эффективности. Но как повысить эффективность в работе? Как научиться расставлять приоритеты? Как все успевать?

Как часто мы говорим, что ничего не успеваем.  Но, что значит успеть? Для многих стремление успеть как можно больше подразумевает: достичь успеха в бизнесе, быть хорошим супругом, родителем, иметь добрые отношения с друзьями и близкими, радоваться жизни, путешествовать и заниматься любимым делом. Но как все можно успеть и не чувствовать себя при этом загнанной лошадью?

Ответ, как ни странно, звучит так: Нужно стараться делать меньше, но при этом достигать большего результата. Прежде чем читать дальше, я предлагаю вам ознакомиться со статьей  «Лучше меньше, да лучше».

Итак, что может помочь нам достичь того, чтобы не отвлекаться и при малых усилиях, достигать значимых результатов?

Меняем свое мышление

Давайте, начнем мыслить чуть по-другому чем раньше: вместо того, чтобы думать и даже говорить о том, что мы делали, будем говорить, что сделали.

Если применять этот принцип везде: в личной жизни, в доме, на работе и даже в отношениях, то вы увидите как может измениться ваша жизнь. Не перечисляйте того, что вы не сделали, а сосредоточьтесь на выполненных делах.

Например,

  • Можно говорить: я весь день убирала, мыла, готовила, но в это время то подруга позвонит, то на скайпе зависла, вот комнату и не успела домыть. Так устала, а ничего и не видно, что делала.
  • А если попробовать по-другому: Покушать приготовила, помыла окна, с подругой договорились о встрече. Не успела убрать до конца комнату, придется перенести на завтра.

Начните отслеживать результат. Ведь то, что сделано можно увидеть, потрогать, посчитать или ощутить.

Как часто мы бываем, заняты весь день, но результата нет. Например, ведем переговоры весь день, но так и не решаем проблему. Поэтому мы будем считать свою эффективность по количеству выполненных дел, т.е. по результату. Чем больше завершенных дел, тем эффективней день. Да и самооценка выше.

Нужно уметь расставлять приоритеты

Выбираем выполнение дел в первую очередь, согласно установленным приоритетам. Об этом мы немного говорили в прошлой статье.  Вспомним: важным или первоочередным можно назвать то дело, которое приближает нас к выполнению основной цели.

После того как установлен приоритет, нужно сфокусировать все свое внимание именно на этом деле. А это значит, что не нужно распыляться - мы делаем только одно важное дело. И  времени на выполнение одного дела тратится при правильном подходе намного меньше. Если же мы начнем сразу несколько дел, то эффективность наша начнет снижаться.

Успевать все

Например:

  • Нужно написать статью. Садимся за работу и вдруг вспоминаем, что забыли проверить почту, а там письмо, которое требует ответа. Начинаем отвечать, а потом вспоминаем, что нужно срочно написать статью. Оставляем письмо и возвращаемся к статье. Но мыслей никаких.  Ладно, пока перекурим или выпьем кофе, а там посмотрим может и вдохновение появится. Звонит телефон, болтаем, забыли о времени.  Возвращаемся опять к статье. Пока раскачались, вот уже и первая половина дня прошла.  Если мы так работаем в офисе, то приходится оставаться, чтобы выполнить все к сроку, если же работаем дома, то  откладываем дела на ночь. Отсюда недомогания - так можно серьезно заболеть.

Так происходит, когда мы начинаем несколько дел сразу и не устанавливаем их приоритеты.

Если взять за правило и стараться делать одно дело и только потом приступать к следующему, то вы начнете видеть как много вы успеваете сделать. Но если же задача объемная,  то нужно разделить её на части и  добиваться выполнения её до логического конца.

 

Следующая статья будет продолжением разговора о том,  как повысить эффективность в работе  и оценить свой час работы. Чтобы не пропустить эту информацию, конечно же, если она вам интересна, подпишитесь на обновления сайта. Форма подписки  слева вверху.

В комментариях к этой статье я буду рада узнать ваше мнение. Приглашаю к обсуждению.

Если же вам показалось, что статья полезна и интересна, то порекомендуйте её своим друзьям, нажав на кнопки социальных сетей.

@М.Антонова

------------------------------------------------------------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта "Без Знаний нет УСПЕХА":

 

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    16 комментариев

    1. Вот у меня Марин все как раз так и происходит, сажусь делать одно, вспоминаю про почту, пикнул скайп, зазвонил телефон и понеслось! Вот ничего и не успеваю! Конечно надо взять за правило сделать самое главное дело, а потом уже все остальное! Жду следующего поста!

      • Елена, все получится. Все мы разные. Постепенно научимся управлять временем. Главное ведь небольшими шагами, но мы движемся вперед. Вернись на год назад, посмотри сколько сделано уже! Сколько нового мы узнали! Успеха тебе!

    2. Самое интересное, что жизнь бежит всё быстрее и быстрее. А планов всё больше и больше! Тут уж ни планирование, ни ежедневники — ничто не помогает! Хочется в одну жизнь несколько вместить. Просто жизнь настолько интересна и многогранна, что трудно остановиться на чём-то одном. Так что даже для таких любителей доводить любое дело до результата, как я, и то трудно всё смочь и успеть. Где уж более нетерпеливым-то!

    3. Я использовал комплексный подход. Начинал планировать от больших целей до мелких ежедневных задач. Завел тайм менеджер и планировщик задач. Еще от здоровья зависит очень сильно наша эффективность. Продумав последнее — реально начал успевать все, еще времени оставалось. Вообще однозначного ответа лично для себя не нашел. В большинстве случаев чтоб повысить эффективность и все успевать — нужно отказаться от пустых дел, которых весьма много!

    4. Есть еще интересный метод. Каждым делом заниматься только полчаса (15 минут — как кому удобнее). Т.е. говорим себе — эти полчаса я пишу статью, и больше ничего. Уж полчаса можно потерпеть без почты? А прошло полчаса — можно и почту проверить, сделать передышку. Если запланировать на день насколько таких получасовок, то даже неподъемные дела сдвинутся с мертвой точки.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *