Как найти резервы свободного времени

Как найти резервы свободного времени?Возможно ли, при полной занятости найти резервы свободного времени? Как найти свободное время?

Если научиться использовать  личное время эффективно, то наверняка получится найти резервы свободного времени. Ведь хорошо живут не те, кто очень много работает, а те, кто может использовать  время эффективно, даже если его у него  совсем немного, и при этом получать значительный результат в делах.

Продолжаем разговор об эффективности использования своего времени.
Напомню, что подробнее об этом можно прочесть в предыдущих статьях:

Во всех этих статьях мы рассматривали вопросы улучшения собственной эффективности с разных сторон. Теперь настал момент поговорить о том, как найти дополнительные резервы времени при полной занятости.

Как найти свободное время?

Вспомните закон Парето:

  • 80 процентов результата дают всего 20 процентов активных усилий из 100%

Поэтому наша задача определиться именно с этими 20% дел. Найти их и выполнить, не отвлекаясь на незначительные действия. Тем самым, мы высвободим время занятое ненужной суетой. Вот и получаем дополнительные часы и минуты в свое распоряжение. Как это сделать?

Все дела делятся на два критерия: по срочности и по важности.

  • важные и срочные
  • важные и не срочные
  • срочные и не важные
  • не срочные и не важные

Дела важные и срочные – кризисные ситуации, форс-мажорные дела. Эти дела скорее управляют нами, а не мы ими. Если наша жизнь состоит из потока срочных дел, то мы постоянно решаем текущие проблемы. Движения вперед к осуществлению  планов, целей, мечты просто нет. Ведь так мы постоянно «латаем дыры» или «тушим пожары». Времени на то, чтобы просто насладиться жизнью, увы, не найти.

Дела важные и не срочные – это наша жизнь, основная запланированная работа: яркая и интересная, без суеты, та, которая приносит нам удовольствие и удовлетворение. Как только мы научимся жить по принципу важности, но в тоже время не срочности, то сразу появляется свободное время и качество жизни заметно  улучшается. 

Самое лучшее - это добиться того, чтобы уменьшить количество срочных дел до минимума. Постоянные телефонные разговоры, электронная переписка занимают очень много времени в решении срочных дел. Если вдруг при таком ритме жизни появляются минуты тишины, мы начинаем беспокоиться, нам не уютно. А если научиться делегировать задачи - поручать их решение другим, планировать дела, больше времени уделять профилактике таких ситуаций. Возможно, удастся разгрузить себя от таких срочных дел. Если убрать из своей жизни поглотители времени, то наверняка удастся высвободить свободное время.

Порой случается так, что время появилось, а мы не знаем чем заняться. Для этого многие используют составление списка отложенных дел. Эти дела, в принципе, нужно сделать, но никак время для из выполнения не получается выбрать. Эти списки очень даже помогают. Попробуйте.

Интересно, а на что вы потратите свое свободное время? Чем займетесь, когда оно у вас появится, после того как вы все правильно организуете? Готовы ли вы к тому, чтобы заняться чем-то интересным?

Есть у меня к вам просьба: пригласите своих друзей прочитать эту статью – нажмите на кнопки социальных сетей. Заранее спасибо.

Следующий раз мы поговорим о том, как планировать свой день, используя блоки. Статья очень полезна, не пропустите. Подпишитесь на обновления сайта, и анонс придет к вам на почтовый ящик.

@М.Антонова

----------------------------------------------------------------------------

Больше на эту тему  можно узнать из статей сайта "Без Знаний нет УСПЕХА":

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    16 комментариев

    1. И списки, и планирование, и приоритеты — это все прекрасно работает, чтоб найти время на нужные дела, но вот я столкнулся с проблемой: некоторые форсмажорные ситуации часто полностью рушат всю мою планировку и т.п., как карточный домик.
      В первую очередь начинаю решать такие ситуации — но потом уже не успеваю вовремя сделать спланированное…
      Перепробовал многое, и после неудачных попыток пришел к выводу: «селяви», такова природа жизни, и по своему это хорошо.
      Спасибо за статью!

    2. Очень помогают в организации времени, список мелких дел, то есть таких, на которые требуется малое количество времени, их всегда откладываешь на последнюю очередь и эта очередь может далеко отодвигаться. А когда список перед глазами, то можно в любое образовавшееся окошко втиснуть мелкое дело, когда крупное дело сделать не успеваешь по времени, а время хочется с пользой использовать, заглядываешь в список выбираешь подходящее и пожалуйста — список сокращается, дело сделано.

    3. Несомненно, планирование помогает, но действительно существуют, как форс-мажорные ситуации, так и чрезмерная занятость от которой, увы никуда не деться.Например, есть основная работа, которая занимает львиную долю времени, а после нее домашние дела, работа в интернете. Получается, что на отдых уходит очень мало времени, а это чревато психологическими срывами.Вот и нужно подходить индивидуально, искать выход и не всегда планы выполняются.

      • Часто это происходит из-за усталости. Дайте себе возможность отдохнуть: день без интернета, или час тишины. Планируйте по минимуму и только необходимое: 2-3 обязательных дела. Если ваша работа приносит вам основной доход — это приоритет вашей жизни?, то от неё и «пляшите» все остальное не главное. Если видите, что не успеваете, то учитесь делегировать дела, а может просто пересмотреть свои приоритеты. Посмотрите статью 100% счастья

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *