12 недель в году

Отзыв о книге "12 недель в году"Вот и прочитана еще одна книга по эффективному использованию времени. Написали её два автора Б.Мойран и М.Леннингтон. Её название говорит о её содержании: «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев».

Читала я эту книгу вдумчиво, не спеша (кстати, как и все книги по саморазвитию, успешности и тайм-менеджменту). Заметила, что в этих книгах для большей убедительности приводятся множество успешных историй тех, кто применяет методики авторов. Может это и хорошо, но меня это отвлекает от сути и глаз ищет: где же конкретика, где суть? Да и перевод не очень легкий и поэтому тоже возникали заминки.

 

И еще, заметила, что чем больше читаешь подобные книги, тем чаще встречаются схожие советы и идеи. Согласна, повторение – основа обучения, но мозг почему-то отфильтровывает то, что уже знает и все внимание приковано к поиску изюминки и того полезного, что я смогла бы применить на практике. Но это все мои лирические отступления. Вернемся к теме. 

О книге Б.Мойрана и М.Леннингтона «12 недель в году» 

Первая часть книги – это сплошная мотивация. Сразу же хочется применять то, о чем говорится на страницах книги: записывать желания,  отсчитать 12 недель и включиться в реализацию своей мечты.

Почему именно 12 недель авторы считают наиболее эффективным сроком для выполнения задуманного. У нас принято планировать на год, полугодие, квартал. Да и вся отчетность привязана именно к этим срокам. Давайте вспомним русские поговорки о мужике, запрягающем лошадь неспешно, зато быстро едущем. И в этом случае так же. Составляя план на год, мы уверены, что у нас достаточно времени, а к концу срока возникает обязательный «дедлайн» (по-русски аврал). Ведь нужно все успеть, да еще и за короткий срок. Поэтому нам делать быстро не в новинку, а значит, вся проблема не в выполнении того, что запланировали, а в сроках этого исполнения. Отсюда и идея сократить планируемый год до 12 недель.

Авторы книги утверждают, что враг эффективности – слишком большие сроки в планах на год. Изменив подход в планировании, отказавшись от «годового мышления» в пользу 12 недель, можно достичь гораздо быстрее своих грандиозных планов. Ведь так можно почувствовать ценность времени, на отговорки и откладывания просто его нет. Можно сказать, что предлагаемое авторами планирование – это планирование проектов. Реализуя такие реалистичные планы, не отвлекаясь на другое, возможно выполнить все. 

Я не могу сказать, что эта книга – руководство по тайм-менеджменту. Она – нечто большее, хотя в ней множество советов, как составить план, действительно, рабочим и исполнимым. Мне кажется, что книга будет полезна многим: руководителю, студенту, работнику офиса, домохозяину и ученику. 

В книге «12 недель в году» можно найти пошаговое руководство по применению методики авторов, с учетом возможных ошибок и с конкретными рекомендациями.

  1. Все начинается с того, что нужно знать чего мы хотим. И, исходя из этого, можно ставить цели, составлять планы.
  2. Действия по реализации планов в течение дня:
    1. Дедлайн - отключить на пару, тройку часов все, что отвлекает (телефон, почту, звонок) – сосредоточиться на деле
    2. Текучка (несколько часов) – звонки, встречи, интернет, решение текущих проблем
    3. Тотальный отдых – полное отключение от дел

Эти блоки можем чередовать по своему желанию, но важно, чтобы они были в каждом нашем дне.

Основа успеха из книги "12 недель в году"

Акцент в книге делается и на систему регулярных действий, которые нужно периодически выполнять, чтобы не терять эффективности. Это:

  1. Видениеискреннее желание достичь желаемого. Это мотивация к действию.
  2. Планирование – четкий, конкретный план с учетом всех мелочей, который можно редактировать в зависимости от обстоятельств. Это маршрутная карта к достижению цели.
  3. Контроль - ежедневный и еженедельный контроль, поможет учитывать нюансы и корректировать планы.
  4. Измерения и самооценка - ежедневная оценка своих действий, возможно, с помощью чеклиста или просто отметки в плане. Можно вести записи – анализ прошедшего в своем дневнике. Так легче можно проследить не только выполненное, но и настроение, желание – дать оценку происходящему.
  5. Использование времени - часы дедлайна обычно проводятся без отвлечений и максимально сосредоточено на деле. Отдых – четко без отвлечений на дела.
  6. Ответственность – это не узы, а наш выбор. Это ограничения, выбранные нами для достижения своей цели.
  7. Выполнение обещаний - «Да – это значит «да», а нет – это «нет» - без компромиссов.  
  8. Раскрытие своего потенциала - работа во время дедлайна, что называется, на полную мощность.

Из книги понятно, что авторы ведут личные консультации, курсы, приглашают на семинары. При желании этим можно воспользоваться.

На страницах блога неоднократно говорилось о разных временных рамках для достижения успеха - от 2, 15, 18, 45 минут. Теперь и «12 недель года» - еще один временной промежуток для эффективной деятельности успешного человека.

Думаю, что прочитав эту книгу можно найти для себя полезное, особенно, когда вам нужно быстро реализовать свои планы.

Первые главы этой книги можно прочесть здесь.

@М.Антонова

-------------------------------------------------------------------------------------

Больше на эту тему можно узнать из статей сайта "Без Знаний нет УСПЕХА" :

Понравилась статья – нажмите кнопку -

    Пусть друзья тоже узнают

    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *